Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь Ни былой, ни грядущей минуте не верь Верь минуте текущей Будь счастлив теперь
Посмотрела "Черный лебедь".

Кино хорошее, культурное, про балет. Вы любите балет?

На самом деле фильм действительно хороший. И во многом благодаря Натали Портман. Вот честное слово, никто бы из нынешнего Голливуда так не сыграл. А все потому, что Натали девочка серьезная и ответственная. Загоняться, это как раз в ее стиле.

Итак, про загон, загонство и перья.

Всем известно, что нет большего рассадника гремучих змей, чем театральная жизнь. Особенно жизнь балетная. И особо изощренные интриги начинаются, когда дело доходит до открытия нового сезона, новой постановки, новой Примы. Вот так начинается наша повесть о настоящем человеке про лебедя. И это и будет наш загон, в котором живут забавные «звери», и не только «лебеди». Кстати, действительно, именно этот многогранный шедевр П.И.Чайковского как-то портит кровь многим балеринам. :hmm:
Фильм о стремлении к цели, о способности переступить через себя, о полной самоотдаче. О полном загонстве.



Жила - была девушка-лапушка, красивая и талантливая балерина. Но талант ее был одногранен (танцуем замечательно, но отстранено-сдержанно). Мечта всей ее жизни - стать Принцессой лебедь. А тут постановщику Томасу Лерую ( Винсен Кассель) пришло в голову рассмотреть в ней не только трагический образ Одетт, но и раскачать ее, тихое и невинное создание, на Черного лебедя. Образ совершенно иной, раскованный и страстный, не привычный персонажу Портман. Такой резкий контраст вызывает в душе Нины сильный диссонанс. Она стиснута в трех углах: сжатость приличности, подавляющий контроль матери и страх потерять ведущую роль, которая может легко уйти в руки молодой и перспективной, а главное, бескомплексной балеринке. Поэтому ей приходится усиленно искать образ, безжалостно ломать себя. И это ей не дается даром: с нервами происходит надрыв, жесткий стресс, в итоге которого у Нины начинаются то ли новая реальность, в которой активное участие принимает та самая новенькая балеринка,то ли видения, где эта девушка всего лишь отражение порочного альтер-эго Нины.
Но в мире балета ты или кусаешься, или тебя съедают. "Приготовься кусаться дальше!" - наставляет Нину постановщик. И она последует этому совету. Она станет совершенством. Смяв себя и выпестовав, выпустив на свет Черного лебедя. (Вот они, перья. Черные. Лезут из-под кожи, покрывают руки, обращая их в лебяжьи крылья. Мощный глюк,да).

Кстати, в фильме присутствует не двухзначный момент интимных отношений Нины и ее конкурентки. А насколько я помню, Натали Портман категорически наотрез отказывается от ролей, где есть подобные сцены в сценарии. Что ж, "Черный лебедь" вполне достоин того, чтобы ради него сделать отступление от своего принципа. А чувственность и невинность Нины в первой половине фильма великолепно показаны такой правильной актрисой, как и ее (Нины) перевоплощение. "Черный лебедь" это без сомнения лучшая роль Натали. Она, повторяя ее заключительные слова, ПРЕВОСХОДНА! Она - идеал.

И еще очень приятно порадовал саундтрек, автором которого стал мой любимый композитор Клинт Мэнселл ("Реквием по мечте", "Яма","DOOM")



:ps: Чтож, как мне кажется, в фильме есть еще один смысл. В каждом из нас живет Черный лебедь. Стоит только покопаться. Кому то совсем немного, а кому-то поглубже.



:star::star::star::star::star:

@темы: фаворитовское, кино